Войти
Главная > Форум > Наука самосознания > Результаты выполнения медитации (упражнения), описанные в книге о науке самоосознания "Практика преданного служения как оно получается" по 1,2,3 фрагментам.
Тема: Результаты выполнения медитации (упражнения), описанные в книге о науке самоосознания "Практика преданного служения как оно получается" по 1,2,3 фрагментам.
2023-06-20 12:23:47
Sanjayaru
Регистрация: 19.06.2023
Сообщений: 36

Результаты выполнения медитации (упражнения), описанные в книге о науке самоосознания "Практика преданного служения как оно получается" по 1,2,3 фрагментам.

Совместное обсуждение результатов выполнения упражнений эксперимента практического наблюдения над окружающей нас реальностью. Взгляд знания.

Ответить с цитированием
2023-07-08 07:16:26
#2
Sanjaya.ru(admin)
Регистрация: 19.06.2023
Сообщений: 36

Фрагмент 1

Обращение к читателю или письмо вместо введения ..

Письмо вместо введения

Дорогой читатель,мне никак не удаеться понять в какой форме должна быть написана книга которая могла бы рассказать об изменении моего сознания,обремененного телесной концепцией восприятия окружающего мое тело мира.Моя задача научиться менять свое существуещее сознание на сознание Кришны.Что может заинтересовать людей любопытных и побудить к размышлениям ученых мужей и,конечно, доставить удовольствие критикующей публики, чтобы почувствовать свое изначальное духовное "я" каково это состояние быть духом???,душой.!!!

Конечно есть ответ на этот вопрос и в этом и состоит ,если можно так сказать и есть суть,написания этого литературного труда или обращения для любопытных , размышления для ученых мужей,и возможность найти утеху для критикующей публики. И поэтому в том понимании как это принято назвать такое произведение полноценной книгой назвать будет невозможно. Это описание изменения сознания которое приводит к пониманию своего духовного "я" ,когда человек занимается определенной практикой йоги,в данном случаи бхакти йогой. Наука самоосознания это постижение своей изначальной ,духовной природы,. чтобы осознать свое духовное "я", в котором автор и есть предмет исследования или точнее его сознание. Для того кто имеет сильное желание ознакомить с пониманием что мы ни есть это тело, а кто???!! . Потому как эксперемент является еще не завершенным а продолжается и по ныне автор может предоставить некоторые фрагменты из незавершенной им книге. Фрагменты каждый из которых мог бы стать как начинающим в этом эксперименте так и завершающим.

Дорогой читатель, если в представленных автором фрагментах вы усмотрите ошибки которые по вашему мнению допускают а практике другие участники подобного эксперимента то, со всем пониманием автор просит, не поленитесь пожалуйста мой дорогой друг отпишите мне о ваших наблюдениях.

Замечания,поправки следует утверждать ссылками на цитаты из книг ачарьев вайшнавов.очень хотелось бы чтобы эта книга создавалась как размышление заинтересованный группы людей ,которые обьеденены общим желанием постичь свое духовное "я" и обрести любовь к Верховной Личности Бога Шри Кришне.

Автор в большинстве случаев приводит цитаты из "Бхагават гиты","ШримадБхагаватам","Чайтанья Чаритамриты" авторства Бхактиведанты свами Прабхупады,Кришнадаса Кавираджа госвами,Вишнаватха Чакраварти тхакура,Бхактивенода тхакура..

Метод практики преданного служения Верховной Личности Бога Шри Кришне предполагает обретение не только понимания своего изначального, духовного своего "я" человека ,но и обретение тех отношений которые присутствуют в духовном ,нематериальном мире.

Фрагмент первый,где человек должен обрести сознание Кришны,как цель его жизни.

Находиться в сознании Кришны — значит постоянно общаться с Верховной Личностью Бога, пребывая в таком состоянии ума, в котором преданный видит мироздание таким, каким видит его Господь. Такое видение мира не может быть постоянным, оно открывается человеку, подобно темной планете Раху, которая становится доступной нашим взорам, только когда на небе светит полная луна.ШБ 4.29.69

Действовать в сознании Кришны — значит действовать, полностью сознавая свою подвластность Господу. Такая деятельность эквивалентна духовному знанию. Бхакти-йога — это сознание Кришны как таковое, а гьяна-йога — путь, ведущий к бхакти-йоге. Обладать сознанием Кришны — значит действовать, ни на минуту не забывая о своих отношениях с Верховным Абсолютом, и высшей ступенью сознания Кришны является постижение Кришны, Верховной Личности Бога. Чистая душа, бесконечно малая частица Бога, является Его вечным слугой. Желая господствовать над майей, живое существо попадает в ее иллюзорное царство и тем самым обрекает себя на бесчисленные страдания. Пока живое существо находится в материальном мире, оно вынуждено действовать, чтобы удовлетворять потребности своего материального тела. Однако метод сознания Кришны приводит человека к духовной жизни, даже если тот находится во власти материальной энергии, ибо с помощью этого метода он может пробудить в себе духовное сознание. Чем дальше продвигается человек по этому пути, тем меньше он зависит от материальной природы. Господь беспристрастен. Наше духовное развитие зависит от того, насколько хорошо каждый из нас выполняет свои обязанности в сознании Кришны. Деятельность в сознании Кришны помогает нам обуздать чувства и победить в себе желания и гнев. Тот, кто утвердился в сознании Кришны, кто укротил свои чувства, желания и гнев, уже находится на трансцендентном уровне, уровне брахма- нирваны. Действуя в сознании Кришны, человек естественным образом достигает высшей цели восьмиступенчатой мистической йоги. Существует постепенный метод духовной практики, ступенями которого являются яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна и самадхи. Но все они лишь подступы к совершенству, достижимому с помощью преданного служения, ибо только преданное служение приносит человеку истинный мир и покой. Преданное служение — это высшая ступень совершенства.

И так необходимо всегда помнить ,что практика изменения сознания это изменение восприятия окружающего нас мира.Когда человек руководствоваться в понимании окружающего его мира своими чувствами своим умом он находиться на уровне телесного восприятия .И когда человек воспринимает мир как частица Господа через призму духовного знания данных в "Бхагават гите" такой уровень называется трансцендентным, духовным, божественным.

Чистое преданное служение это высшая форма отношений, любовных отношений ,духовного живого существа с самим Господом Кришной.Заметим что автору не сразу пришло понимание этого утверждения ,потому как в материальном мире очень редко может быть и встречалось бы ему описание любовных отношений с позиции служения ,большей частью они выражались,как описание эмоций чувст, чувства это камень преткновения в понимании мира или философии не чувствую значит этого нет...чувства сильнейшая вещь это конечно еще не деяния,однако они подвигают к той или иной деятельности так,джульета глотает яд а, ромео режет себя ножом или наоборот??? Да наоборот Джульете Ромео не оставляет ни капельки яда и она вынуждена закалывать себя ножом,....но не будем о грустном,с позиции того что мы по природе духовны убить себя ядом или ножом просто не возможно.

Дорогой читатель автор предлагает вам присоединиться к эксперименту и научиться видеть окружающий нас мир и глазами тела и глазами духовного знания которое приводит к не совсем привычному видению того что описываеться великими умами вокруг нас.Так в одном случае " Нет повести печальнее на свете,чем повесть о Ромео и Джульете " это трагедия двух влюбленных в другом случае это расставание девушки и юшноши и не более того. По тому как человек воспринимается окрующую его действительность можно понять кем он себя считает Автор предложил не только посмотреть на ситуацию в знаменитой поэмы с двух точек видения Телесного и Духовного ,но и по размышлять на досуге как это поторопиться к нашей личной жизни. Такая практика,где человек эксперементирует с собственным сознанием,который основанный на философии " Бхагават Гиты как она есть" авторства Бхактиведанта Свами Прабхупады называется наукой самоосознания.

По мнению автора проделав это упражнение человек обретает способность почувствовать ,побывать,в другом ,трансцендентном сознании.

Успехов в практики "Науки самоосознания" дорогой читатель....

Вот еще несколько высказываний ,кто не успел ознакомиться с "Бхагават Гитой как она есть"

БГ 2.11: Верховный Господь сказал: Ведя ученые речи, ты сокрушаешься о том, что недостойно скорби. Мудрые люди не скорбят ни о мертвых, ни о живых.

БГ 2.12: Не было такого времени, когда бы не существовал Я, ты и все эти цари, и в будущем никто из нас не перестанет существовать.

БГ 2.13: Воплотившаяся в теле душа постепенно меняет тело ребенка на тело юноши, а затем на тело старика, и точно так же после смерти она переходит в другое тело. Трезвомыслящего человека такая перемена не смущает.

БГ 2.14: О сын Кунти, счастье и горе приходят и уходят, сменяя друг друга, как зима и лето. Они возникают от соприкосновения чувств с объектами восприятия, о потомок Бхараты, поэтому нужно научиться терпеливо переносить их, оставаясь невозмутимым

Ответить с цитированием
2023-06-20 12:04:22
#3
Sanjaya.ru(admin)
Регистрация: 19.06.2023
Сообщений: 36

Фрагмент 2

Цель духовной практики из книги "Практика преданного служения как оно получается или может быть" природы.

Надо понимать,что говоря о духовной цели мы говорим о духовном живом сушестве или о душе, чего желает душа???

Если исходить из того, что душа - это духовное живое существо является частицей Верховного Гопода Кришны и ее природа духовна и неотлична от природы. Гопода. Кришны. Понимние этого утверждени о неотличости природы души (атмы) от природы Господа они как единое целое должны обитать или. пребывать в духовном мире на духовных планетах. Логичным желанием души будет вернуться в духовный мир Однако, то, чего желает душа не всегда совпадает с желанием тела в котором она находиться.Состояние, при котором душа считает себя тем или другим телом является ее оскверненным состоянием,или обусловленым положением и в этом.случае она настроена наслаждаться в теле в котором находится.

Для человека на начальном этапе необходимо осознать,что главная состовляющая его грубого и тонкого тела его полного "я" это душа и это обьяснимо.....

БГ 2.16: Мудрецы, узревшие истину, пришли к заключению о бренности несуществующего [материального тела] и о неизменности вечного [души]. Они сделали этот вывод, тщательно изучив природу того и другого.Вечное всегда главнее временного...

Потому необходимо осознать свою природу или точнее пробудить к действию свое изначальное,вечное или духовное "я" Для этого человеку необходимо получить духовное знание и тогда применяя на практике это божественное знание человек сможет изменить свое отношение к окружающему его миру.

Изменить свое отношение к окружающему ,невозможно без изменения сознания.

Здесь автор делает паузу и предлагает упражнение объясняющее ,что значит изменить сознание которое всегда определяет наше внешнее восприятие мира.

Пример. Опишите что вы видите за окном.

1-й ответ (Привычный для каждого) : Вижу ходят пешеходы по тротуарам, небо,деревья,кусты ,цветочки газон

2-й ответ (Правильный, духовный взгляд на творение Господа....) : Вижу тоже, но также и помню,что в каждом подвижном и неподвижном живом существа присутствует душа (атма) и Сверхдуша(Параматма),помню ,что нет ничего в этом мире что было бы не связано с источником творения духовных и материальных миров.

Автор просит обратить внимание,что вместо глагола видеть он употребляет глагол помнить.В материальном мире с позиции чувств человек может утверждать если\" не видим ,значит не существует\",однако с позиции духовного знания помнить эквивалентно глаголу видеть и значит существует.Тело может обратить свой взор внутрь себя и человек ничего глазами не увидит но если он доктор то с позиции ума сможет увидеть и сердце и возможно больную печень и многое что увидит чего другой не увидит никогда ,анологично этому с позиции духовного знания и определенной практики человек познает свое духовное тело и свою связь с Верховной Личность Бога Шри Кришной.

Когда целью духовной практики является осознание своей духовной природы неизбежно встает вопрос о развитии духовных отношений между частицей и полным целым живым источником всего материального. творения Верховной Личности Бога Шри Кришны.

Совершенная форма этих отношений есть любовные отношения(раса) в различных ее проявлениях: родительская форма отношений ( ватсалья раса) отношение как слуги и друга господина (дасья раса) ,супружеский отношения (мадхурья раса) До тех. пор ,как душа попала в материальный мир она находилась в определенных отношениях с Господом в духовном мире , теперь ее задача вернуться к тем отношениям,которые были на время утрачены.

Когда человек отождествляет себя со своими чувствами и умом может проявиться желание постич Абсолютную Верховную Личность Бога Шри Кришну.. Когда человек получает знания о практике преданного служения Господу духовное живое существо обретает шанс постич любовь к Кришна,Верховной Личности Бога,и осознать Абсолюную истину...

ЧЧ 2.20.157: «Есть три духовных способа постижения Абсолютной Истины — это философские поиски, мистическая йога и бхакти-йога. Тем, кто применяет эти способы, Абсолютная Истина открывается, соответственно, как Брахман, Параматма или Бхагаван».

ЧЧ 2.20.158: „Ученые трансценденталисты, знающие Абсолютную Истину, называют эту недвойственную сущность Брахманом, Параматмой или Бхагаваном“.

ЧЧ 2.20.159: «Лишенное разнообразия сияние безличного Брахмана представляет собой лучи, исходящие от тела Кришны. Это похоже на солнце. Когда мы смотрим на солнце невооруженным глазом, то кажется, что оно состоит из одного сияния».

ЧЧ 2.20.160: „Я поклоняюсь Говинде, предвечному Господу, обладающему колоссальным могуществом. Ослепительное сияние Его трансцендентного тела — это безличный Брахман, абсолютный, целостный и безграничный, в котором плавают миллионы и миллионы вселенных с бесчисленными планетами, наделенными разными богатствами“.

ЧЧ 2.20.161: «Параматма, Сверхдуша, — это полная экспансия Верховной Личности Бога, изначальной души всех живых существ. Кришна является источником Параматмы».

ЧЧ 2.20.162: „Знай же, что Кришна — изначальная душа всех атм [живых существ]. Ради блага всей вселенной Он по Своей беспричинной милости принял облик обычного человека, сделав это с помощью Своей внутренней энергии“.ЧЧ 2.20.162: „Знай же, что Кришна — изначальная душа всех атм [живых существ]. Ради блага всей вселенной Он по Своей беспричинной милости принял облик обычного человека, сделав это с помощью Своей внутренней энергии“.

Если человек научиться описывать события отождествляя себя со своими чувствами и умом но и как воспринимается это событие духовным живым существом(атма.частица Господа имеющая чистое.неоскверненное знание о себе о своих отношениях с Господом,об устройстве духовных и материальным миров) в этом случае уже в этой жизни человека называют освобожденною душою ,такого человека не беспокоят деятельность его чувств и он не подвластен более им. Достигнуть чистого сознания одно из условий обретения любви к Богу.

Цитируя шлоки из святых писаний автор обращаться с просьбою описать трагедию Анны Карениной с позиции духовного знания. Наиболее яркие и конечно правильное п описание будет использовано в книге"Практика преданного служения как оно получается"

Ответить с цитированием
2023-06-20 12:05:30
#4
Sanjaya.ru(admin)
Регистрация: 19.06.2023
Сообщений: 36

Фрагмент 3

Выучи восемь свойств души.

Только из-за отождествления себя с телом душа обращает внимание на различие между телами полубогов, людей, собак, кошек, шудр, индусов, мусульман и прочих. Причина такого мирского видения – в невежестве, которое и побуждает душу ошибочно принимать тело за своё "я".

Человек который умеет воспринимать мир с позиции духовного знания то есть помещать ум и чувства в сознание Кришны и видеть мир как его видит Господь ,подобен железному пруту помещенному в пылающий горн.Как прут начинает обретать качества огня так и в сознании человека начинают проявляться божественные качества Когда человек избавляется от невежества и начинает учиться отождествлять себя с духовным изначальным своим "я" как частицею Бога.

В этом состоянии человек обретает неизменно единое видение и в конечном счёте приходит к уровню пара-бхакти такая частица имеет восемь отличительные свойств. Душу, наделённую этими восемью свойствами, в шастрах иногда называют брахмой или брахма-бхутой. Вот эти восемь свойств:

"Нужно искать и постигать атму, которая всецело свободна от 1) страданий, рождённых из стремления к объектам чувств, 2) тройственных страданий, таких, как старость и прочее, 3) смерти, 4) скорби, 5) склонности наслаждаться и 6) мирских желаний. Эта атма 7) наделена благодатным желанием служить Кришне (сатья-камой) и 8) способна достичь совершенства со всех своих устремлениях (сатья-санкалпа)". Об этом говорится и в "Гите"

Поскольку Параматма нетленна (авьяя), безначальна (анади) и неподвластна гунам (ниргуна), Она, в отличие от дживы, не зависит от свойств материального тела, хотя и пребывает в нём. Когда чистая джива восходит на уровень осознания Брахмана (брахма-бхута), где нет места материальному видению, она понимает, что совершенный кшетра-гья, Антарьями, Парамешвара, даже в малейшей степени не попадает под влияние материальных качеств. Тогда эта джива сама перестаёт зависеть от свойств материального тела, хотя и продолжает в нём обитать.

Шрила Бхактивинода Тхакур приводит от имени Кришны такие слова: "Достигнув уровня осознания Брахмана, душа постигает такие свойства Параматмы, как авьяя, анади и ниргуна(нетленна,безначальна,неподвластная гунам).Хотя Параматма находится в том же теле, что и джива, Она не попадает в зависимость от свойств тела (гун природы), как это происходит с баддха-дживой. Поэтому и дживы, достигшие уровня осознания Брахмана, не вовлекаются больше в пучину материальных дел. Так происходит из-за того, что они постигают природу названных здесь качеств

Параматмы.

Когда человек выполняет упражнение ( Каким образом может быть воспринято то или иное литературное произведение, (с позиции духовного знания)надо также понимать ,что с абсолютного уровня подобные произведения для духовного живого существа не представляют интереса потому как они не привлекают внимания живых существует .как не может привлекать обитателей морских глубин рыб,то чем заняты обитатели небес птицы,или то чем заняты обитатели земли от муровья до человека.Еще один маленький пример

Скупость описываемая в произведении А.С Пушкина "Скупой рыцарь "приводит к трагедии в отношениях отца и сына . И с позиции духовного живого существа это вопрос невежества не более .....потому как атма душа по определению своей природы,не может никому причинить вреда или боль,и она душа действует исключительно из любви.,такова ее природа.

Так человек занимаясь, преданным служением ,неизменно ,меняет видение с позиции тела на восприятие как видит окружающий его мир духовное живое существо и избавляеться от страхов и беспокойств.

Вернёмся к трагедии Анны Карениной

(Упражнение)

В чем она??? Для тела и чувств? Для души???

Например:

По задумке автора здесь должны следовать ответы,и комментарии читателей или сказать правильнее читателей соавторов этой книги.

Трагедия для тела : Анна становиться рабом своих чувств,ее ложная оценка ситуации приводит к трагедии.Анна не знает,что объект ее любви можно поменять ,и совершенный объект любви для каждого это Верховная Личность Господа Шри Кришна.итд....Когда человек становиться рабом чувств он неизменно приходит к страданию от этих самых чувств и в итоге трагический исход.Так в невежество человек и заканчивается свой жизненный путь.

Маленькая ремарка как коментарий

Грустная картинка...нда!!! Теперь о том, как джива, став неподвластной материальным гунам, взаимодействует с телом\".Пример: как вездесущее небо в силу своей тонкой природы ни с чем не смешивается, так атма, осознавшая Брахман на пути постижения Параматмы, не зависит от качеств и несовершенств материального тела, хотя находиться в нем. Верховный Господь приводит пример. Небо в силу своей тонкой природы, пронизывает всю материю, в том числе и грязь, и тем не менее, оно не оскверняется и ни с чем не смешивается. Иначе говоря, оно остаётся незатронутым (асанга) грязью и прочим. Точно так же брахма-бхута- атма, идущая путём постижения Параматмы, не попадает под влияние качеств и недостатков, связанных с телом, хотя и обитает в нём.

Небо, хотя и пронизывает всё вокруг, не зависит от других материальных стихий и ни чем не оскверняется. Оно существует обособленно. Так и чистая джива, достигнув уровня Брахмана, не попадает под влияние качеств тела, хотя и обитает в нём. Она всегда остаётся свободной от воздействия материи. ,как солнце одно озаряет вселенную, так Параматма озаряет сознанием тело.

Каким образом светило остаётся свободным от влияния тех предметов, которые оно освещает? Объясняя это, Господь произносит данный стих. Солнце – светило, но на него не влияют предметы, которые оно освещает. Подобно этому, кшетри, или Параматма, не попадает под влияние кшетры, тела. В "Катха Упанишад" (2.2.11) сказано: "Солнце, как глаз всего живого, не зависит от недостатков чьего-либо зрения и других материальных несовершенств. Точно так же Параматма не зависит от чьих-либо радостей или невзгод, хотя и пребывает в теле каждого существа". Подобно тому как солнце, оставаясь в одном месте, озаряет светом всю вселенную, атма, расположенная в определённой части тела, озаряет всё тело сознанием. В \"Брахма- сутре\" (2.3.25) тоже сказано: "Хотя дживатма ничтожно мала, она также пронизывает тело своим сознанием\". Здесь однако Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур переводит слово кшетри как \"Параматма\", ибо Параматма является совершенным кшетра- гьей, а джива является им лишь отчасти.

Наделённая сознанием джива знает только одно(своё) тело, а Парамешвара одновременно сознаёт тела всех живых существ Так, взирая на всё глазами духовного знания, люди, постигшие разницу между полем и знатоком поля, а также путь избавления дживы от пракрити, достигают высшей обители. Шрила Бхактивинода Тхакур пишет: "Силы материальной природы в совокупности образуют кшетру. Есть два вида таттвы — параматма-таттва и атма-таттва. Обе таттвы относятся к категории кшетра-гья. В данном примере описан путь постижения разницы между кшетрой и кшетра-гьей, и если человек следует этим путём и смотрит на всё глазами духовного знания, избавляющего душу от пут материальной деятельности, он с лёгкостью постигает пара-таттву, Верховного Господа, пребывающего за пределами и кшетры (тело), и кшетра-гьи"(знающего владельца тела).

Автор считает, что представив читателю три фрагмента получения духовного знания он берет на себя смелость просить читателей ,очень смиренно просить всех заинтересованных читателей в практическом приминении духовного знания, описать события из вашей жизни с двух позици двух взглядов и поделиться что вы чувствовали когда ваше сознание находилось на уровне вашего ума и что происходило с вами(ваши эмоции) когда вы осознавали в своих мыслях своедуховное"я" и пробовали представить себя частицей Бога.....

В качестве упражнения опишите драматизм отношений героев из драмы .А.С. Пушкина"Скупой рыцарь "

Теперь пришло время говорить Вам читатель о Ваших личных ситуациях и применения Вами духовного знания.Шагайте смело в постижении науки самоосознания дорогой друг!!!!!!

Ответить с цитированием
2023-07-13 14:03:45
#5
Ivan24
Регистрация: 19.06.2023
Сообщений: 36

Постарался выполнить упражнение по 3 Фрагменту, на основе просмотренного видео. Честно сказать я видимо не читал этого произведения. Посмотрев экранизацию сюжета, попытался посмотреть на ситуацию с позиции стиха Бхагавад-Гиты: это Гл. 2 текст 11 : "Верховный Господь сказал: Ведя ученые речи, ты сокрушаешься о том, что недостойно скорби. Мудрые люди не скорбят ни о мертвых, ни о живых".

То, что вне этого понимания, видится мне как ужаснейшая трагедия двух очень близких людей, и с мирской нравственности, и с позиции мирской религиозности, однако, оперевшись на комментарий к этому стиху : ...“ Знание о душе, материи и Всевышнем выше даже религиозных заповедей..“. Я осмелюсь утверждать, что так как отец сам не знал Высшей цели жизни, его методы воспитания вне духовного знания. Отец должен был стать наставником в духовной науке, но так как он этого не делал, то в Абсолютном смысле их отношения это просто проявление, гуны невежества, хотя на материальном уровне - это конечно воспринимается как трагедия. Отец и сын, это всегда отношения очень хорошие, и несмотря на какие- то временные причины ( осквернение или, ещё что-то) отец он всегда действует из любви, как и мать. Поэтому это ну просто своеобразная демонстрация качества невежества. Но повторюсь, это лишь моё мнение. На главной странице я разместил статью с видео, в котором попытался описать свой опыт.

Ответить с цитированием
2023-07-13 12:00:08
#6
Sanjaya.ru(admin)
Регистрация: 19.06.2023
Сообщений: 36

Фрагмент 4 "Практическое использование ума в Сознании Кришны. Осознание своего духовного "я""

Даже если удерживать чувства от прикосновения с их объектами, ум не становиться нашим другом.Отречение на уровне чувств называется пхалгу (бессмысленным) или

марката - вайрагьей. Да (обезьяньим отречением). Об этом говорится в "Гите" (3.6):

Тот, кто внешне удерживает органы чувств от деятельности, но при этом постоянно думает об объектах чувств, обманывает самого себя и зовется притворщиком. Когда

садхака практикует истинное отречение (юкта-вайрагью) и поклоняется Шри Бхагавану, он обретает власть над умом и становится способен сосредоточенно размышлять о Божестве,

которому он поклоняется (о предмете своего поклонения). Достигнув такого уровня, человек свободно может пользоваться теми объектами чувств, которые полезны для его духовной

практики, и избегать всего, что ей мешает. Думать об удовольствиях, поэтому отречение на уровне чувств называется пхалгу (бессмысленным, однако, когда садхака практикует истинное отречение (юкта- вайрагью) и поклоняется Шри Бхагавану, он обретает власть над умом и становится способен сосредоточенно размышлять и пользоваться теми объектами чувств, которые полезны для его духовной практики, и избегать всего, что ей мешает.

Слова "буддхиx парйаватф" означают, что разум человека (который достиг уровня стхита-прагья) становится стойким и полностью сосредотачивается на желанной цели. Такой человек всегда счастлив, независимо от того, соприкасается он с объектами чувств или нет. "Прасанна-четасаx" указывает на то, что удовлетворить ум можно только на пути бхакти; без бхакти ум не будет удовлетворён. Яркое подтверждение тому есть в Песни первой "Шримад-Бхагаватам", где описано, как Вьясадева не был удовлетворён, даже создав "Веданта-сутру". Но, когда он последовал наставлениям Шри Нарады и целиком посвятил себя бхакти-йоге, его ум преисполнился блаженства.

Для каништха адхикари, тот кто размышляет на уровне чувств легко запомниться пример такой: Человек избежит беспокойств, причиняемых бандой разбойников, если обретёт покровительство сильного и справедливого царя. Узнав о таком покровительстве, разбойники сразу оставят человека в покое (Россия 90-е годы).Ум обретет спокойствие и преисполниться умиротворения.

Чувства дживатмы подобны шайке разбойников, и усмирить их можно, приняв покровительство Антарьями Бхагавана, Шри Хришикеши. Тогда чувства покорятся сами собой. Обрести власть над ними столь простым и естественным способом можно только на пути бхакти. В шастрах сказано: "Совладать с неугомонными чувствами в этом мире необычайно трудно, однако чувства тех,

кто занимает их служением Шри Хришикеше, властелину чувств, сами собой усмиряются и обретают постоянство" (Ч-ч., Мадхья, 24.184).

Бхагаван Шри Кришна говорит: "Чтобы управлять чувствами, человек, достигший уровня стхита-прагья, прежде всего подчиняет себе ум. Ум поистине является царём всех органов

чувств, их правителем и движущей силой. Поэтому, обуздав только ум, можно естественным образом подчинить себе все чувства. Так в ведических писаниях (Катха-

Упанишад, 2.3.10) "Человек, способный держать в узде свои панча-гьянендрии (пять органов познания), ум и разум, достигает высшей цели. Если же его ум и чувства не обузданы, он вынужден блуждать в круговороте рождений и смертей". То же самое говорится и в "Шримад-Бхагаватам" (11.21.19-21): "Все время думая о свойствах того или иного объекта чувств, человек развивает к нему привязанность. Из привязанности рождается желание, а неисполненные желания приводят к распрям".

"Распри порождают необузданный гнев, гнев приводит к заблуждению, а в заблуждении человек теряет способность отличать хорошее от дурного". "О благонравный, потеряв способность видеть всё в истинном свете, человек уподобляется неживой материи; он нисходит до уровня бессознательности и становится почти мёртвым.

Так он упускает возможность достичь высшей цели жизни". Ничего хорошего не выйдет, если человек будет пытаться насильно подчинить себе чувства, забывая при этом держать в узде ум. А чтобы обуздать ум, крайне важно направить его с помощью определённой практики(например: служение Кришне, меняя свое восприятие окружающего нас мира с привычного на правильное духовное видения этого мира)

Тогда когда Арджуна спросил: "Как ведёт себя человек, достигший уровня стхита-прагья?" В ответ Шри Бхагаван произносит эту шлоку, начинающуюся словом рага. Поскольку ум не может непосредственно воспринимать объекты чувств, нет ничего дурного в том, чтобы соприкасаться с ними, используя обузданные чувства.

В соприкосновении такого человека с объектами чувств нет ничего предосудительного. Наоборот, подобный образ действий говорит о величии этого человека, способного видеть связь окружающего мира с Бхагаваном. Находясь на уровне стхита-прагья, человек может отрешиться от объектов чувств, а может и соприкасаться с ними; он может стремиться их

обрести или быть к ним равнодушным — в любом случае он получит благо. Вишванатха Чакраварти Тхакур объясняет, что даже если удерживать чувства от соприкосновения с их объектами, ум не перестанет думать об удовольствиях, удовлетворить ум можно только на пути бхакти; без бхакти ум не будет удовлетворён. Яркое подтверждение тому есть в Песни первой "Шримад-Бхагаватам", где описано, как Вьясадева не был удовлетворён, даже создав "Веданта-сутру". Но, когда он последовал наставлениям Шри Нарады и целиком посвятил себя бхакти-йоге, его ум преисполнился блаженства. Ум может быть удовлетворён только на пути бхакти, полного любви преданного служения Шри Бхагавану. Бхакти избавляет от всех страданий, и за очень короткое время человек легко обретает возможность полностью сосредоточиться на лотосных стопах своего иштадевы. Эта истина наиболее полно

раскрывается в беседе Вьясы и Нарады, которая приведена в Песни первой "Шримад- Бхагаватам", начиная с текста (1.4.28) "Я смиренно поклонялся Ведам, духовному учителю и жертвенному алтарю, соблюдая все строгие обеты ученичества. Я придерживался всех правил и показал значение ученической преемственности, составив «Махабхарату», благодаря которой даже женщины, шудры и прочие [друзья дваждырожденных] могут встать на путь религии.

и до текста (1.6.35)..."

ШБ 1.6.35: "Обуздав чувства с помощью практики йоги, несомненно, можно освободиться от беспокойств, причиняемых желаниями и похотью, но этого еще недостаточно, чтобы принести удовлетворение душе, так как его [удовлетворение] приносит только преданное служение Личности Бога".

Когда Вьяса последовал наставлениям Шри Нарады и полностью посвятил себя бхакти, его ум наполнился блаженством. Практикуя яму и нияму в системе аштанга-йоги (восьмиступенчатой йоги), садхака может почувствовать, как его ум, неизменно пребывающий во власти вожделения и гнева, обретает некоторое умиротворение и испытывает определённое счастье. Но всё это не идёт ни в какое сравнение с тем ярким и безграничным блаженством, которое дарует душе служение Бхагавану Шри Кришне.

В связи с этим стоит поразмыслить над историями о Саубхари Риши, Махарадже Яяти, Вишвамитре Муни и других. Саубхари Риши не смог совладать с умом, хотя совершал аскезу в водах Ямуны целых десять тысяч лет. Случайно взглянув на рыб, увлечённых брачными играми, он пришёл в волнение и оставил аскезу.

Саубхари Риши женился на пятидесяти дочерях Махараджи Мандхаты. Чтобы наслаждаться их обществом, он распространил себя в пятьдесят экспансий, но даже тогда ему не удалось утолить своё вожделение. Он достиг желанной цели, лишь когда обуздал чувства, поклоняясь Шри Бхагавану.

Махараджа Яяти не мог подчинить себе ум, хотя не раз пытался это сделать. Он обменял старческую немощь на юность своего сына Пуру,и тем не менее его похоть всё разгоралась, как

огонь от подливаемого масла. Мир он обрёл только тогда, когда сосредоточил ум на поклонении Бхагавану. Хотя Вишвамитра Муни совершал аскезу, практикуя шаму (обуздание ума) и даму (обуздание чувств), ему пришлось оставить всё это, когда его ушей коснулся звон ножных колокольчиков Менаки. Потеряв над собой власть, он долгое время провёл в плотских наслаждениях. Позже его взбудораженный ум нашёл покой лишь в поклонении Бхагавану.

Когда бы ум находился в сознании Кришны, истории великих героев, можно было бы значительно сократить, описывая их до обучения видеть мир через призму духовного знания до и после .

Самым же ярким подтверждением сказанному является беседа Вьясы и Нарады, приведённая в Песни первой "Шримад-Бхагаватам". Веда-вьяса к тому времени уже составил четыре раздела Вед, написал "Махабхарату", Пураны и "Веданта-сутру" и, хотя он описал в этих трудах дхарму и прочие виды знания для обычных людей, его ум оставался неудовлетворённым. Не в силах понять причину этого, он обратился за разъяснениями к своему духовному учителю, Деварши Нараде. И Шри Нарада ответил ему: "О великий мудрец, ты описал лишь пути

дхармы и гьяны, которые я считаю несовершенными и не столь важными, и не уделил должного внимания описанию и прославлению очищающих сердце игр Шри Бхагавана. Шри Бхагаван не будет доволен, пока человек не восславит Его деяния, сами собой проявляющиеся в чистых умах тех, кто идёт путём бхакти" (Бхаг., 1.5.8-9).

Очень важное положение занимает наставление об очищении ума, только тогда когда ум очищен и направлен на служение Кришне тогда в уме такого человека проявляются деяния Господа Кришны сами собою.

Когда человек учиться быть в сознании Кришны, занимая себя любой деятельностью и посвящая ее Кришне и при этом не привязан к плодам своего труда его ум становиться совершенным, как любая деятельность в чистом служении Кришне.

Первый шаг это(практически уметь видеть мир таким каким видит его Господь. В отличии от чистых преданных у каништха-адхикари нет такого видения как у Нарады Муни и других чистых преданных, поэтому сначала необходимо обрести чистоту ума (уметь видеть через призму духовного знания) ни одну конкретную ситуацию а всегда каждое свое действие и действия окружающих его людей, когда такое видение через призму духовного знания станет устойчивым занимать себя в преданном служением Кришне не составляется никакого труда, так начинает пробуждаться духовная природа изначального нашего" Я". Ум человека начинает обретать высший нематериальный вкус.

Так последовав наставлениям Нарады Муни и занявшись бхакти-йогой, Вьяса смог увидеть в своём чистом сердце все чудесные игры Шри Кришны, исполненные айшварьи (великолепия) и мадхурьи (сладости). В "Шримад-Бхагаватам" описаны деяния Шри Кришны, которые Вьяса постиг, пребывая в самадхи. "Силой слушания "Шримад-Бхагаватам" в сердце человека сразу проявляется преданное служение Враджендра-нандане Шри Кришне и уносит прочь всю его скорбь, иллюзию и страх. Так бхакта обретает сознание Кришны и может пленить Шри Кришну в своём сердце" (Бхаг., 1.7.7)

Автор считает, что предоставив читателю 4 фрагмента практического применения духовного знания, как практически направить ум на осознание своего я поможет упражнение, когда мы описываем события и з нашей жизни с позиции двух взглядов: - обычного взгляда человека и взгляда с позиции с духовного знания. Автор смиренно просит поделиться эмоциями, когда Вы осознавали в своих мыслях своё духовное "я", попробовав представить себя частицей Бога. Теперь пришло время говорить Вам читатель о Ваших личных ситуациях и применении Вами духовного знания. Шагайте смело в постижении науки самоосознания - "Дорогой друг"!!!!!

Ваши комментарии будут непременно прочитаны и будут даны ответы, на нашем Сайте!

Ответить с цитированием
2023-07-14 10:54:49
#7
Sanjaya.ru(admin)
Регистрация: 19.06.2023
Сообщений: 36

Фрагмент 5: "Иллюзия дживы и ее несчастье. Ответы на первые комментарии читателей"

Вишнаватха Чакраварти Тхакур объясняет, что все дживы пребывают в иллюзии с самого начала творения. Чем эта иллюзия вызвана? Желанием и ненавистью, что рождены их прошлой кармой. Дживы сбиты с толку двойственностью, которая происходит из стремления обрести приятные для них объекты чувств и избежать тех объектов, что вызывают у них неприязнь. Примерами такой двойственности являются почёт и бесчестье, холод и жара, радость и несчастье, а также мужское и женское начало. Дживу сбивают с толку обозначения, которые по природе своей иллюзорны и рождаются из невежества: "Если меня уважают, то я счастлив, а если пренебрегают – несчастен; эта очаровательная женщина – моя жена; этот мужчина – мой муж". Иными словами, эти дживы сильно привязываются к жене, детям и прочему. С такими глубокими мирскими привязанностями человек никак не может заниматься преданным служением Мне. И Я сказал Уддхаве в "Шримад-Бхагаватам" (11.20.8): "В силу великой удачи человек, который развил веру в слушание бесед обо Мне и который свободен как от ненависти, так и от чрезмерной привязанности к объектам чувств, достигает совершенства в бхакти-йоге"». Пракашика-вритти Дживы остаются лишёнными знания о Парамешваре из-за того, что их околдовала майя. В этом состоянии, когда их заблуждение усиливается двойственностью, рождённой из желания и ненависти, они всё дальше уходят от Кришны. Причина этого в том, что чистая джива воспринимает вечный образ Бхагавана своими духовными чувствами, а баддха-джива в материальном мире покрыта авидьей и сбита с толку двойственностью, происходящей из желания и ненависти; и в таком состоянии она лишается видват-пратити, или доступа в духовную сферу. Бхагаван делается видимым для материальных глаз благодаря йоге, или соединению с энергией чит, с помощью которой Он являет дживам Свою нитья-сварупу. Но даже в этом случае заблудшие люди продолжают считать сварупу Бхагавана бренной. Поскольку эти люди окутаны майей, у них нет должного знания, которое помогло бы им воспринять Бхагавана. И в этом их великое несчастье. "Кто же тогда способен (у кого есть адхикара) заниматься бхакти?"

Отвечая на этот вопрос, Шри Бхагаван произносит шлоку "Когда грехи человека почти полностью уничтожены его благими поступками, в нём проявляется гуна благости, которая уменьшает влияние гуны невежества и заметно рассеивает порождённое гуной невежества заблуждение. Общаясь с Моим бхактой, свободным от излишней привязанности к этому миру, такой человек постепенно избавляется от заблуждений и сам, по собственной воле, начинает заниматься посвящённой Мне бхаджаной. Только те, кто, занимаясь преданным служением Мне, целиком искоренил в себе грех, обретают полную свободу от заблуждений и совершают для Меня бхаджану с великой решимостью". Благие поступки сами по себе не могут быть причиной бхакти. Шри Бхагаван говорит в "Шримад- Бхагаватам" (11.12.9): "Бхакти невозможно обрести, занимаясь йогой, санкхьей, даной, вратой, тапасьей, ягьей, вайрагьей или изучая шастры". Подобная благочестивая деятельность не может привести человека на путь бхакти - йоги. Это уже не раз было доказано. Есть два пути, идя которыми баддха- дживы могут всецело сосредоточиться набхаджане, посвящённой Бхагавану. В первом случае связанная майей джива может в силу определённой удачи развить веру (шраддху) в слушание хари-катхи в обществе преданных, хотя сама она ещё не занималась преданным служением Кришне. Тогда, регулярно слушая об имени Бхагавана, о Его облике и качествах, джива избавляется от последствий греха (анартх) и теряет интерес к мирскому. Она развивает ништху к Кришне и шаг за шагом восходит на уровень экантика-бхакти. Во втором случае, который касается тех джив, что ещё не полностью отрешены от объектовчувств, но и не очень стремятся к ним, джива к своему великому счастью обретает возможность общаться с маха-бхагаватой и благодаря этому начинает заниматься бхаджаной. В результате все её грехи смываются, привязанность к удовлетворению чувств сходит на нет, а заблуждения рассеиваются. Так эти дживы тоже развивают твёрдую веру (ништху) в бхаджану. Обретя такую ништху, они приходят на уровень экантика-бхакти. Общение с маха-пурушами, их милость и собственные усилия в бхаджане – вот единственное средство обрести бхакти. Шрила Бхактивинода Тхакур приводит от имени Кришны такие слова: "Услышь от Меня о том, как человек может обрести адхикару, позволяющую ему постичь Мою нитья-сварупу. Асуры, пребывающие во власти своей греховной природы, никогда на это не способны. Те же, кто, совершая множество добрых дел и следуя заповедям дхармы, полностью избавился от греха, встают вначале на путь нишкама-карма- йоги, потом занимаются гьяна-йогой и наконец, посвятив себя дхьяна-йоге, достигают уровня самадхи. Только тогда они обретают способность постичь Мой вечный, чарующий образ чит-таттвы Шьямасундары. Осознание, которое приходит благодаря видье (духовному знанию), именуется видват-пратити. Лишь те, кто обрёл такое понимание, могут постепенно избавиться от двайты (двойственности) и адвайты (недвойственности) и с великой решимостью посвятить себя бхаджане". Те, кто стремится спастись от старости и смерти путём вручения себя Мне, постигают дух, чистую изначальную природу дживатмы и закон кармы, причину их рабства в материальном мире.

Шри Бхагаван уже говорил, что все страждущие и другие, — занимаясь посвящённой Ему бхаджаной, достигают совершенства. Остальные же, кто поклоняется полубогам, будут лишь деградировать и останутся в пределах материального мира.

Говоря это, Бхагаван имеет ввиду и тех, кто просто не способен совершать для Него бхаджану. "Йоги, которые пытаются положить конец круговороту старости и смерти и которые поклоняются Мне с желанием обрести мокшу, в конечном счёте под влиянием бхакти обретают способность всецело постичь брахму (то есть, Мой вечный и прекрасный образ Шьямасундары), адхьятму (полное "я", или дживу, которая обладает телом и пребывает в нём как наслаждающийся), а также закон кармы (то, как джива погружается в материальный мир). Сначала Бхагаван описал первые три типа сакама-бхакт, страждущих и остальных: "Они сперва совершают для Меня бхаджану, чтобы исполнить свои желания. Когда же они получают желаемое и убеждаются в ничтожности обретённых ими плодов, то теряют к ним привязанность. В конце концов благодаря садху-санге они достигают успеха и становятся Моими экантика-бхактами". В этой же шлоке Бхагаван говорит о четвёртом типе сакама- бхакт – о тех, кто стремится к мокше. Когда такие сакама-бхакты получают возможность общаться с Моими шуддха-бхактами, они перестают стремиться к брахма-саюджье и сосредотачиваются на том, чтобы обрести изначально присущий им образ вечного слуги Бхагавана. Эти сакама-гьяни-бхакты являются истинными мумукшу, душами, стремящимися к мокше. Только такие брахма-бхута-гьяни- бхакты (обретшие духовную природу) сполна познают брахма-таттву, адхьятма-таттву и карма-таттву и достигают уровня пара- бхакти Те, чей ум связан со Мной, и кто знает, что Я – изначальная основа, или Божество, повелевающее адхибхутой, адхидайвой и адхиягьей, помнят Меня даже в смертный час.

"Под влиянием бхакти люди, которые осознали Меня как Божество, повелевающее адхибхутой, адхидайвой и адхиягьей, сохраняют своё знание даже во время смерти. В отличие от других, их разум не будет зависеть от тела, которое они получат за поступки, совершённые в нынешней жизн Шри Бхагаван говорит: "Кто силой посвящённого Мне бхакти постиг, что Я –

изначальная основа адхибхута-таттвы, адхидайва-таттвы и адхиягья-таттвы, тот способен помнить обо Мне в минуту смерти. Такие души не боятся смерти, ибо никогда не забывают Меня

Так заканчивается Бхаванувада "Сарартха- варшини-тики" Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура к седьмой главе "Шримад Бхагавад-гиты", которая дарит радость бхактам и признана всеми святыми.

Когда сознание человека воспринимает окружающий мир через призму духовного знания ни на секунду не забывая о Кришне такое видение обретает духовную природу.

И ещё ...

Практикуя упражнение - описывать как должен поступать человек с позиции духовного знания, какими должны они быть в сознании Кришны в человеке начинают проявляться божественные качества если он начинает мыслить и действовать в новом для него сознании, сознании Кришны..

Дорогой читатель и друг прошу тебя не поленись попробуй ,немного напрягись и опиши каким надо видеть рабочую ситуацию.,когда продавец в магазине, вдруг еще чуть чуть и запустит в тебя морковкой или свеклою ,потому что ты очень стал вдруг разборчив и не хочешь выглядеть лопушком как это происходило последние две недели ты ведь молчал и приносил такую гниль домой, и спешил скорее ее где-нибудь пристроить возле мусорного ведра ,чтобы сложно было разобрать это гниль старая или гниль новая или ситуация, когда детей не возможно оторвать от гаджетов ,чтобы они поиграли на свежем воздухе и вместо слов благодарности,"какой замечательный наш папа, он заботится о нашем здоровье" ты получаешь злобное шипением и не менее злобные взгляды ,такие, что не снились собаке ,когда у нее должны отобрать кость.,когда и дети и мама готовы разорвать тебя на тряпки, потому что они усматривают в этом покушение на свободу своих прав. Так то вот. Когда ты осмыслишь эту и подобные этим ситуациям свое положение в сознании Кришны тогда читая ,то что ты изобразил, мы все участники этого упражнения, будем радоваться за тебя вместе с тобою.Мы конечно не увидим улыбки на твоих губах но,чувство радости мы думаю мы будем испытывать,и как может быть по другому ведь ты дорогой читательель обретаешь духовное видение, ты выполняешь упражнения ты пишешь ,следуешь наставлением и ты несомненно обретаешь!?...Напиши нам об этом.

Ответить с цитированием
2023-07-17 03:51:30
#8
Ivan24
Регистрация: 19.06.2023
Сообщений: 36

По 4 фрагменту книги автор просит попробовать представить себя частицей Бога и описать те эмоции, которые проявляются в этом состоянии. Буду краток: "Просыпается желание сделать что то для Бога", хотя не до конца понятно, откуда оно появляется, и даже Бог как таковой не осознаётся.

Ответить с цитированием
2023-07-17 04:23:28
#9
Ivan24
Регистрация: 19.06.2023
Сообщений: 36

5 Фрагмент, оказался достаточно сложным. Я могу одно точно увидеть, что дети, которых не воспитывают в сознании Кришны с детства, становятся практически не управляемыми. Что же касается ситуации в магазине, то продавец без духовного знания не понимает, что продукты будут будут использованы покупателем (имеющим духовное знание) в приготовлении прасада. И тогда наоборот продавец бы сам выбрал самые лучшие продукты и помог покупателю и "Хари Бол!" сказал бы на прощание. Но без духовного знания со стороны продавца, лучше поискать товары в другом месте от греха подальше. То есть с духовной точки зрения такая ситуация она по-моему скромному мнению не возможна, а с телесной точки зрения - это отсутствие необходимой квалификации у продавца.

В целом конечно и та и другая ситуация имеют место быть в мирской жизни и причины у этих ситуаций могут быть разные ( если по тексту, то это 3 вида страданий ) и по-видимому легко они разрешаются вот не этом уровне: Цитата из текста автора: "Под влиянием бхакти люди, которые осознали Меня как Божество, повелевающее адхибхутой, адхидайвой и адхиягьей, сохраняют своё знание даже во время смерти. В отличие от других, их разум не будет зависеть от тела, которое они получат за поступки, совершённые в нынешней жизни Шри Бхагаван говорит: "Кто силой посвящённого Мне бхакти постиг, что Я –

изначальная основа адхибхута-таттвы, адхидайва-таттвы и адхиягья-таттвы, тот способен помнить обо Мне в минуту смерти. Такие души не боятся смерти, ибо никогда не забывают Меня..."

То есть быть способным в таких сложных ситуациях не забывать о Господе Шри Кришне...

Ответить с цитированием
2023-07-22 10:36:58
#10
Sanjaya.ru(admin)
Регистрация: 19.06.2023
Сообщений: 36

Фрагмент 6: "Гроза"

Монолог 1:

Отчего люди не летают! Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе́, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать не́што теперь? ("Гроза"Островский, монолог Катерины )

Почему люди не хотят полюбить Бога. Отчего они не хотят любить Бога. Мне иногда кажется, что я Его тоже не люблю. Разве так любят как его люблю я?. Надо его любить каждой клеточкою....Может нешто теперь попробовать?

Так утром удивившись очевидности этой аналогии вопроса вздохнул и стал повторять мантру Харе Кришна. Мне было грустно и печально. Казалось, что девушке проще научиться летать, чем мне полюбить Кришну. Однако разум твёрдо воспротивился "девушка не полетит как птица никогда!,а у тебя есть шанс, чисто повторить святые имена Мантры Харе Кришна".

Звуки святых имён имеют духовное сознание неотличное от личности кому принадлежит имя. Я, частичка Господа имею оскверненное сознание

гунами природы, мое сознание металлический прут, а Сознание святого имени Кришны это сознание Верховной Личности Бога, Сознание Абсолюта; нужно стараться не пропустить ни одного звука, идущих на мое сознание из горна Абсолюта..., преображая его в чистое неотличное от сознания Кришны.

ЧЧ 3.20.8: Охваченный великой радостью Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Мои дорогие Сварупа Дамодара и Рамананда Рай, знайте же, что повторение святых имен является самым действенным путем к освобождению в этот век Кали».

ЧЧ 3.20.11: «Достаточно просто повторять святое имя Господа Кришны, чтобы избавиться от всех нежелательных привычек. Это приносит величайшее благо, и в сердце такого человека поднимаются волны любви к Кришне».

ЧЧ 3.20.14: «Повторение святого имени позволяет пробудить любовь к Кришне и вкусить нектар трансцендентного блаженства. В конце концов тот, кто произносит святое имя Кришны, вступает в общение с Ним и начинает служить Ему, погружаясь в великий океан любви».

ЧЧ 3.20.18: «Независимо от времени и места, тот, кто повторяет святое имя, даже во время еды или сна, обретает совершенство».

ЧЧ 3.20.20: Шри Чайтанья Махапрабху продолжал: «О Сварупа Дамодара Госвами и Рамананда Рай, услышьте от Меня о том, как следует повторять маха-мантру Харе Кришна, чтобы без особого труда пробудить в сердце дремлющую в нем любовь к Кришне».

ЧЧ 3.20.21: „Тому, кто считает себя ниже травы, кто терпением превосходит дерево, не ожидает почтения к себе и всегда готов оказать почтение другим, нетрудно постоянно повторять святое имя Господа“

ЧЧ 3.20.22: «Таковы качества того, кто повторяет маха-мантру Харе Кришна. Хотя такой человек лучше всех, он считает себя ниже травы, по которой все ходят, и, подобно дереву, проявляет терпение двумя способами».

ЧЧ 3.20.23: «Когда дерево рубят, оно не протестует, и, даже когда оно высыхает без воды, оно не просит пить».

ЧЧ 3.20.24: «Дерево отдает свои плоды, цветы и все остальное всем и каждому. Оно терпит палящий зной и проливной дождь, но само всегда готово дать укрытие другим».

ЧЧ 3.20.26: «Тот, кто повторяет святое имя Господа Кришны в таком настроении, обязательно пробудит дремлющую в его сердце любовь к лотосным стопам Кришны».

в начале шестого фрагмента размещены два вопроса первый начинаеться монолог Катерины Отчего люди не летают Я спрашиваю отчего люди не летают как птицы и второй вопрос автор задает себе отчего я не люблю Кришну Почему я не люблю Кришну

Дорогой читатель ответь на эти вопросы себе применив на практике знание Бхагават Гиты и Шримад Бхагаватам используя свое сознание как инструмент ОТветы размещайте в отзывах икоментариях на рашем форуме

Ответить с цитированием
2023-09-04 05:18:00
#11
Sanjaya.ru(admin)
Регистрация: 19.06.2023
Сообщений: 36

Фрагмент 7 "Возвращение к началу пути"

Автор возвращает внимание читателя к началу пути, познавательного процесса в науке самосознания. В ведении к Бхагават-Гите с комментариями А.Ч. Бхактиведанты свами Прабхупады.

Товарищи ученые философы так запутали умы человечества ,что наука философия которая по своей сути должна объяснять что есть что в этом мире и кто есть кто в этом мире так пугает обилием незнакомых терминов представленных в объяснениях что сами объяснения без следующих объяснений становятся подчас недоступны человеку скажем с обычными способностями. Господь Кришна дает описание всего ,что окружает нас это всего пять неизвестных категорий которые должен знать человек.

В «Бхагавад-гите» рассматривается пять фундаментальных истин. В ней прежде всего излагается наука о Боге, а затем рассказывается о природе живых существ, джив. Существует Ишвара, то есть властитель, и дживы, живые существа, подвластные Ему. Живое существо, не признающее высшей власти и считающее себя свободным, следует признать ненормальным. По крайней мере в обусловленном состоянии, живое существо полностью находится под властью высших сил. Поэтому в «Бхагавад-гите» раскрывается понятие Ишвары, верховного повелителя, и джив, подвластных живых существ. Помимо этого, в ней обсуждаются пракрити (материальная природа), время (продолжительность жизни Вселенной, то есть проявленной материальной природы) и карма (деятельность). В материальном мироздании все постоянно заняты деятельностью. Каждое живое существо что-то делает. Читая «Бхагавад-гиту», мы должны понять, кто такой Бог, какова природа живых существ, что такое пракрити (материальное мироздание), каким образом время управляет ими и что представляет собой деятельность живых существ. Так:

Верховная личность Бога Шри Кришна

Материальная природа.(пракрити)

Вечное время (кала)

Джива ( душа)

Деятельность души (карма)

Я джива(амша,атма)

Дживы же, как мы узнаем из пятнадцатой главы, по утверждению Господа, являются Его неотъемлемыми частицами (амшами). Крупица золота — это тоже золото, а капля морской воды такая же соленая, как и вся вода в океане; подобно этому, мы, живые существа — частицы Верховного Властителя, Ишвары или Брахмана, Господа Шри Кришны, — обладаем всеми качествами Верховного Господа, но в очень незначительной степени, поскольку являемся маленькими Ишварами и занимаем подчиненное положение. Мы стремимся властвовать над природой, как, например, сейчас люди пытаются покорить космос и достичь других планет вселенной. Нам присуще стремление к власти и к творчеству только потому, что оно есть в Кришне. Однако, несмотря на присущее нам стремление властвовать над материальной природой, мы должны помнить о том, что не являемся верховными повелителями. Все это объясняется в «Бхагавад-гите».

Ишвара (Верховный Господь), джива (живое существо), пракрити (материальная природа), кала (вечное время) и карма (деятельность) — природа всего этого объясняется в «Бхагавад-гите». Из этих пяти категорий Господь, живые существа, материальная природа и время являются вечными. Проявленное состояние пракрити носит временный характер, но не является иллюзорным. Некоторые философы считают материальное проявление иллюзорным, но, согласно философии «Бхагавад-гиты», то есть философии вайшнавов, это не так. Проявленный мир не является иллюзорным; он реален, хотя и существует временно. Этот мир сравнивают с облаком, плывущим по небу, или с наступлением сезона дождей, когда наливается зерно в колосьях. Как только сезон дождей заканчивается и небо очищается от туч, злаки на полях, напоенных дождем, высыхают. Аналогичным образом, в назначенный срок материальный мир проявляется, существует в течение отведенного ему времени, а затем исчезает. Так действует пракрити. Однако данный цикл повторяется вечно, поэтому пракрити тоже считается вечной; ее нельзя считать иллюзорной. Господь называет ее «Моя пракрити». Материальная природа — это отделенная энергия Верховного Господа; живые существа также относятся к энергии Всевышнего, однако они не отделены от Господа, а вечно связаны с ним. Таким образом, Господь, живые существа, материальная природа и время связаны друг с другом и существуют вечно. Однако следующий элемент, карма, не является вечным, хотя результаты кармы могут приходить к нам из глубокой древности

Человек имеет два начала форму созданную материальной природою и душу имеющую духовную природу. Эти два начала имеют один источник Верховную Личность Бога Кришну.

Человек может действовать в сознании я есть это тело, и может действовать как душа в сознании я ни есть это тело .Когда человек считает себя телом он становиться рабом чувств, которыми наделено это тело Господом.

Пять органов чувств зрение, слух, осязание, вкус, запах, позволяют телу испытывать приятные и неприятные эмоции. Тело стремиться ощутить множество приятных эмоций, оно стремиться насладиться себя ими.

А душа ???? Духовное живое существо ????

Душа как неотъемлемым частица Бога имеет духовное желание служить Богу и только в этом оно испытывает сильные духовные эмоции .

Человек, обладатель души, есть носитель духовных эмоций, если тело занято преданным служением ,чистым сужением Господу Кришне. Духовные эмоции проявляются в материальном теле

Практическое применением изложенного выше это умение обращаться к своему сознанию.

Есть желания тела и есть желания души и есть сознание тела выраженное в чувствах человека есть сознание души также выраженное в духовных чувствах и по тому какой деятельностью заниматься человек и какой результат он хочет получить можно говорить к какой деятельности это относиться к материальной или духовной. Чтобы уметь разделять эти желания в себе достаточно задать себе или собеседнику один вопрос о ком и к кому адресуется мое или твое желание???

Например - Вы не хотите пить?

- нет мое тело не хочет пить.

- нет душа не пьет воду ей это не нужно она имеет другую природу, "я не хочу пить если я душа".

- я хочу пить, если я тело, я испытываю жажду, мое тело испытывает жажду.

Когда человек научиться понимать себя и как тело и как душа это значит ,что он встал на путь осознания своей духовной природы ,той же природой которой обладает и Господь.

Практическое задание: в течении одного двух дней может, больше спрашивайте себя и задавайте вопрос преданным к кому обращен вопрос, в вашем общении к телу или душе. Когда, ум человека доведен до автоматизма в разделение вопросов, пожеланий, наставлений, обращений к телу или душе можно сказать о завершении этого этапа в практики науки самоосознания.

Ответить с цитированием
1 2 3
Для создания сообщений необходимо войти в систему
Контакты
Обратная связь
support@sanjaya.ru
Sanjaya
О проекте
Новым пользователям
Новым экспертам
Лицензионное соглашение